Трюковые самокаты. Особенности и отличия от обычных.
Начнем, пожалуй, с определения специфических терминов.
- Райдер – человек, который управляет самокатом (велосипедом, скейтом и др.)
- Спот – так обычно называют место, где райдер тренируется. Некая площадка, оборудованная под нужны экстремала.
- Грипсы – так называются накладки на руль. Могут быть сделаны из разного материала, мягкими или жесткими.
- Quick clamp – «быстрый зажим», специальный хомут зажимающий рулевую колонку. Используется в моделях с регулируемым по высоте рулем.
- Дека – то на чем стоит райдер, в более привычном обиходе называется платформой.
- Шкурка – особый материал, который покрывает деку самоката. Необходима для лучшего сцепления ноги райдера с платформой. Может быть ребристой или шероховатой.
- Втулка – специальная штука, на которой вращается колесо. Может иметь разный вид – болт, аксель-болт, велосипедная втулка, металлическая ось.
- Вилка – соединяет вилку со стаканом. Та часть самоката, которая поднимается по бокам от колеса.
- Стакан – так называется рулевая колонка. Промежуточная деталь, которая соединяет рулевую стойку и раму.
- Рулевая стойка - вертикальная полая трубка, к которой крепится руль.
- Подшипник – стоят в колесах. Влияют на расстояние, которое вы проедете после разгона без дополнительных усилий.
С вводной частью разобрались. А теперь перейдем непосредственно к особенностям трюковых самокатов. Что в них есть такого, что заставляет нас выделять их в отдельную группу?
Начнем с того, что нам уже известно вообще о самокатах. Самокат – устройство для передвижения по поверхности путем отталкивания ногой от нее. Имеет, как правило, два колеса, руль, деку и тормоз. Большинство самокатов имеет складной механизм (чтобы проще было перевозить и хранить), регулируемый руль (чтобы можно было настроить высоту под себя или ребенка) и относительно широкую деку (чтобы удобнее было стоять).
Трюковой самокат в этом плане оригинал еще тот.
Во-вторых, наличие небольших колес. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Взять хотя бы тот же Maraton Dictator, Основное его назначение – трюки. Поэтому колеса должны быть легкими, износостойкими и долговечными. Как правило, трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми 100 мм колесами. Некоторые производители выпускают самокаты на больших надувных колесах.
Внутри колеса находится самая важная деталь, от которой зависит ваша скорость – подшипник. Они имеют несколько классов - АВЕС, с индексами 3, 5, 7, 9. Опытным путем было установлено, что подшипники класса 7 и 9 самые надежные и удобные.
Дальше следует обратить внимание на жесткость колеса. Вам могут встретиться разные варианты, но возможный разброс от 72А до 93А. Означает это обозначение следующее - чем цифра выше, тем выше степень жесткости колеса. На деле это чувствуется так – мягкие колеса более комфортны, ход плавный; жесткие – менее удобны, ход твердый, ощутимый. Для трюковых самокатов используются колеса высокой степени жесткости. Они более прочные и хватает их надолго.
В-третьих, сама конструкция очень прочная. Достигается это за счет использования высококачественных материалов и особого соединения рам и деталей самоката. Один из самых качественных самокатов в линейке трюковых - Ranger от Maraton
Краткий экскурс в мир материалов для самокатов – обычно для детских самокатов используется пластик и алюминий (этот выбор обусловлен тем, что детские самокаты обычно не подвергаются значительному весовому воздействию, а с небольшими вибрациями справляются на «ура»); для большинства самокатов используется алюминий, иногда встречаются вставки из стали (для усиления отдельных элементов); для трюковых самокатов может быть использован алюминий высшего класса (например, 6061-Т6), в обязательном порядке специальные элементы (втулки, рама) могут быть выполнены из стали. Производители обычно используют запатентованные под себя технологии сборки трюковых самокатов.
Так же при выборе трюкового самоката не забывайте обращать внимание на количество сборных элементов. Помните о том, что чем меньшее количество конструктивных элементов присутствует в самокате, тем большая общая прочность агрегата в целом. Не видитесь на уверения продавцов о том, что складной механизм не помешает вам прыгать на самокате! Отсутствие лишних деталей – гарантия того, что самокат не переломится пополам в слабых местах.В-четвертых, не стоит забывать и о тормозах. В классическом представлении тормоз находится над задним колесом, и приводится в действие нажатием на заднее крыло. Однако, существуют трюковые самокаты, которые используют двойные тормоза - на переднее и заднее колесо. Целесообразность использования таких тормозов определяется в каждом конкретном случае. Нередко опытные райдеры переделывают самокат под себя, модифицируя его удобным для себя образом.
В-пятых, грипсы на руле должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки или челюсти. Согласитесь, вам оно не надо. Поэтому все по-настоящему серьезные производители делают ручки на руле по особой технологии, позволяющей им ни при каких условиях не соскакивать и не скользить.
Как видите, трюковой самокат это не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
- Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
- Усиленная рама
- Сварные швы в местах соединения основных элементов
- Небольшие жесткие колеса (как правило)
- Подшипники высокого класса
- Несъемные жесткие грипсы
Что касается производителей, то с лучшей стороны себя зарекомендовали три производителя – Best Scooter, Maraton, iTrike. Каждый из них по-своему собирает и представляет широкой публике трюковые самокаты. Однако, все они придерживаются правил, рассмотренных в этой статье.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|